Factory Five Racing GTM

Мотор V8, расположенным в базе за сиденьями, с кузовными панелями из углеволокна и шасси на трубчатой раме (сталь и алюминий). Трансмиссия от Porsche 911 (G50), двигатель (LS1, LS2 или LS6) и все остальное — от Chevrolet Corvette C5. Комфорт на уровне моделей самого высокого класса.

Компания Factory Five Racing была образована в 1995 году. Ее офис находится в городе Wareham (боюсь, переведу неправильно), штат Массачусеттс, США (в часе езды от Бостона). Начинался бизнес (как всегда) с двух ржавых грязных гаражей на окраине и со временем, обустраиваясь, превратился в процветающее предприятие в престижном промышленном районе этого самого Wareham, состоящее из трех крепких зданий общей площадью 42000 кв.футов. Штат Factory Five Racing — 50 человек. Все как на подбор — профессионалы высокого уровня, занятые автомобильным инжинирингом и подготовкой гоночных машин к различным соревнованиям. Руководство считает свою компанию предприятием высокой культуры труда и полагает, что она такая одна на всем белом свете.

Factory Five Racing GTM прошел несколько концептуальных стадий, первая из которых относится к 2002 году, последняя увидела свет этой осенью на выставке SEMA-2005 в Лас-Вегасе. Очень скоро GTM уже можно будет заказать и через несколько недель получить в … разобранном виде. Стоит комплект что-то около $20 тысяч. Ага! Ящики с оборудованием, список вошедших и не вошедших в комплектацию деталей за 20 тыс долларов… Все ясно! Перед нами репликар.

Мне всегда казалось, что репликар — это полностью «позаимствованный» автомобиль. Только низ (начинка) у него от одного автомобиля — донора (чаще всего серийного и не очень дорогого; хотя бывают разные случаи), а верх (кузов) — от какого-нибудь классического раритета, стоившего в его оригинальном формате бешеные деньги. В Factory Five Racing GTM системы, агрегаты, узлы и детали действительно чужие, кузов свой. Хотя не отпускает меня сомнение в том, что я вижу перед собой слегка перелицованный Porsche Carrera GT. Ну да ладно. Раз нет в словах производителя указаний на Carrera GT, значит все, что мне кажется, кажется только мне одному…

После трех лет, затраченных на разработку дизайна автомобиля и подборку соответствующего оборудования, специалисты Factory Five Racing, наконец, представили миру свое видение того, каким должен быть американский суперкар. С мотором V8, расположенным в базе за сиденьями, с кузовными панелями из углеволокна и шасси на трубчатой раме (сталь и алюминий). Трансмиссия от Porsche 911 (G50), двигатель (LS1, LS2 или LS6) и все остальное — от Chevrolet Corvette C5. Комфорт на уровне моделей самого высокого класса. Большой кокпит с хорошей шумо- и виброизоляцией, электростеклоподъемники, кондиционер, кожаный салон и прочие завоевания демократии.

О динамике. Получить исчерпывающий ответ от разработчиков не удалось. Да, они испытывали GTM в условиях гоночного трека (в январе и июле 2005 г.), однако испытания касались, в большей степени, функционально-ходовых кондиций суперкара и, в меньшей, — его скоростных качеств. То бишь до максимальных скоростей его не разгонял еще никто. И, тем не менее, в паре со стоковым мотором Corvette от GM Performance он «разменивает сотню» за 3,5 сек.

О конечной цене. Примечательно, что заплатив $20 тысяч и получив по почте «автоконструктор» под названием Factory Five Racing GT, вы еще не можете рассчитывать на полный набор необходимых для его сборки комплектующих. Компания прилагает к списку поставляемых деталей дополнительный список того, что вам придется купить самостоятельно для полного комплекта. Второй список достаточно обширен и включает, в частности, КПП от Porsche 911 (б/у за 2 тысячи, как полагают в Factory Five Racing) и куча разных «мелочей» от Chevrolet Corvette 1997-2004: от ручек, защелок и датчиков до колес. Производитель честно признается, что будущему владельцу GTM придется потратить в общей сложности тысяч 35-40, чтобы стать обладателем настоящего американского суперкара. Это если не считать его собственных трудозатрат по сборке.

Скорость сборки репликаров на заводе — 2 штуки в день. Учитывая, что модельный ряд Factory Five Racing не ограничивается одним GTM, ждать выполнения заказа можно долго. Как долго? Об этом надо договариваться с руководством компании. Что касается домашней сборки, двум здоровым мужикам с нормальными руками и хорошим инструментом понадобится на это 200-300 часов.

Некоторые технические характеристики автомобиля Factory Five Racing GT

Снаряженная масса, кг 1020
Распределение веса по осям, % 42/58
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4356/1880/1080
Колесная база, мм 2565
Колея, мм 1537/1575
Клиренс, мм 114

Двигатель LS1, LS2 или LS6 от Corvette C5 (C6)
Тип V8 с алюминиевыми блоком и ГБЦ
Рабочий объем, л 5,7/7,0
Система питания последовательный впрыск
Макс. мощность, л.с. 350/515
Макс. крутящий момент, Нм 508/644
Макс. обороты двигателя, об./мин. 6200/6500

стальная трубчатая пространственная рама с алюминиевыми панелями

Трансмиссия Porssche G50

Подвеска независимая со сдвоенными поперечными рычагами
Рулевое шестерня/рейка
Тормоза дисковые
Диски 17«x8» — 18«x10» — передние; 17«x9» — 18«x13» — задние
Шины 245/40/ZR18 — передние; 295/35/ZR18 — задние

Оставьте комментарий